К4-УТФ

К4-УТФ
К4-УТФ

К4-УТФ это скребковый конвейер, тяговым органом которого является цепь пластинчатая с закреплёнными на ней скребками.

Груз, подлежащий транспортировке, перемещается протаскиванием вдоль неподвижного короба конвейера цепного К4-УТФ скребками, закреплёнными на цепи.

Цепь, применяемая на классическом варианте конвейера К4-УТФ, представлена на рисунке-эскизе. Материал цепи Сталь 20.

Цепь УТФ
Цепь УТФ

Предназначаются транспортеры цепные скребковые К4-УТФ для применения в самых различных отраслях – пищевой, химической, угольной и рудо добывающей промышленности.

Конвейеры К4-УТФ транспортируют и пылеобразные продукты, такие  как мука, цемент, и грузы состоящие из небольших кусков, и подобных зерну материалов.

Транспортёр цепного К4-УТФ можно изготовить в двух основных видах.

Это деление обусловлено формой, а также размерами применяемых скребков.

К первому виду относится конвейер К4 УТФ с погруженными скребками.

Перемещение груза в этой конструкции происходит при помощи скребков малой высоты (высота скребков совсем незначительно превосходит высоту лапок цепи, и в разы меньше, чем высота желоба К4 УТФ).

Перемещение груза происходит волочением всего потока по всему сечению конвейера, а не отдельными порциями.

Этот метод перемещения грузов в конвейерах К4 УТФ ещё называют перемещением сплошным потоком.

Перемещение основывается на разнице в трении.

Трение о стенки желоба конвейера, цепного, скребкового К4 УТФ в значительной мере меньше, чем сопротивление перемещению скребков, проходящих через общую массу перемещаемого груза.

Тот факт, что при перемещении груза сами скребки соприкасаются лишь с малым процентом от общего числа продукта, обеспечивает более бережное перемещение.

Эта характеристика востребована при перемещении грузов, ценность которых зависит от целостности (то есть перемещаемый груз подвергшийся крошению теряет в ценности). Высота слоя груза можем превосходить высоту скребков до шести раз.

Цепь в конвейерах  К4 УТФ, применяющих метод сплошного волочения может использовать пластинчатая, втулочная, вильчатая и роликовая.

Скребки, устанавливаемые на конвейер К4 УТФ изготавливаются из плоской, профильной полосы из металла или пластика, или полиамида (капролона).

Толщина скребков варьируется в зависимости от перемещаемого груза от двух до пяти мм.

Угол наклона трассы транспортёра К4 УТФ применяющих метод сплошного волочения может достигать 60 градусов, а максимальная длина конвейера, изготавливаемого нашим предприятием составляет восемьдесят метров.

Метод сплошного волочения грузов в конструкциях конвейеров К4 УТФ является наиболее часто применяемым.

Основными преимуществами, которыми обладает конвейер цепной К4 УТФ с погруженными скребками являются: ровное, без перегрузок перемещение груза даже при изменении направления трассы конвейера, бережное перемещение, без повреждений, хорошее заполнение по сечению короба транспортёра К4 УТФ и соответственно высокую производительность, а также обеспечение герметичности при работе с пылеобразными грузами с возможностью размещения аспирационного оборудования.

К недостаткам можно отнести: вероятность попадания в пространство между скребками и желобом кусков груза, способных вызвать заклинивание конвейера или даже повреждение, или слом скребка. К недостаткам также относится и повышенный износ в силу трения желоба скребкового транспортёра.

Ко второму виду относится конвейер цепной К4 УТФ с высокими скребками.

В отличие от конвейера К4 УТФ с погруженными скребками, здесь перемещение груза происходит порционно, с помощью скребка, подталкивающего продукт по всей площади, что обуславливает повышенный риск крошения груза.

Применяется при отсутствии требований к целостности перемещаемого продукта. Рабочим органом является катковая цепь.

Применение этой цепи также является отличительной чертой транспортёра К4 УТФ.

Длина трассы конвейера цепного К4 УТФ не превышает 60 метров, при максимальном угле наклона до 40 градусов.

Скребки изготавливаются в большинстве случаев металлическими.

Для предотвращения зон застоя перемещаемого груза в желобе транспортёра скребкового, боковые стенки желоба выполняются с усечёнными нижними углами (груз вытесняется из возможной зоны застоя) или со стенками, изготовленными в виде трапеции.

Толщина скребков в конвейере цепном с высокими скребками варьируется в диапазоне от 4мм до 10 мм.

Кроме того при перемещении в данном конвейере сложных и абразивных грузов дно желоба футеруется износостойким материалом. Шаг скребков в процессе конструирования конвейера выбирается так, чтобы заполнение между скребкового пространства было максимальным, но при этом должен обязательно превышать максимально возможный размер кусков груза.

В зависимости от производственной необходимости и характеристик перемещаемого продукта конвейер цепной может быть изготовлен с закрывающими желоб крышками, или без крышек.

Отсутствие крышек недопустимо при перемещении пылящихся и ядовитых грузов. Толщина стенок и дна короба конвейера скребкового К4 УТФ может варьироваться в диапазоне от 2 мм до 10 мм (в зависимости от характера груза и длины трассы перемещения).

Толщина крышек транспортёра составляет 1.5 – 3 мм.

Корпус желоба может быть изготовлен их гнутого листа, или из отдельных элементов, собираемых перед запуском в эксплуатацию.

В зависимости от характеристик перемещаемого груза (размер частиц продукта, абразивности, насыпной плотности), а также с учётом длины трассы транспортера цепного К4 УТФ выбирается используемая цепь и количество ветвей цепи.

При длине до тридцати метров, средней насыпной плотности перемещаемого продукта (до 0.9 куб. метров на тонну) тяговым органом является одна ветвь (один поток) цепи со скребками, закреплёнными посередине, к лапкам цепи. При больших длинах трассы конвейера К4 УТФ, при перемещении абразивного продукта с насыпной плотностью превышающей 0.9~1.0 м. куб./тн., а также при перемещении грузов с температурой свыше 80 градусов Цельсия применяется конструкция цепного полотна с двумя потоками (ветвями) цепи с закреплёнными между ними скребками.

Скребки при перемещении горячих продуктов изготавливаются из металла, а корпус имеет двойные стенки.

Цепное полотно, огибая приводные и натяжные звёздочки, образуют верхнюю и нижнюю ветви транспортёра.

Наиболее часто рабочей ветвью является нижняя ветвь, но возможно использование для перемещения груза и верхней ветви.

Конвейер цепной К4 УТФ имеет и ещё одно важное преимущество, широко использующееся на производствах – возможность размещения окон разгрузки в любом месте трассы конвейера. При этом, используя вспомогательное оборудование (задвижка реечная), возможно регулирование процесса разгрузки с единого пульта.

При выборе транспортёра цепного следует руководствоваться следующими характеристиками – ширина скребка, твёрдость перемещаемого продукта (твёрдые грузы не рекомендуется перемещать на транспортёре, т.к., попадая между скребком и желобом, они приводят к поломке оборудования). 

Конвейер цепной также плохо работает с липкими материалами (груз, налипая в пространстве между скребками, препятствует дальнейшей работе конвейера).

Транспортёр цепной включает в свой состав следующие основные узлы и компоненты:

Приводная секция оснащается валом с размещёнными на ней звёздочками (или звёздочкой, в зависимости от количества ветвей полотна транспортёра). Сбоку, справа или слева, относительно движения груза, крепится привод, состоящий из мотор редуктора (3МП или NMRV), или электродвигателя и редуктора, или электродвигателя и клиноременной передачи (на усмотрение производителя или по желанию заказывающей стороны). Длина приводной секции составляет 2.5 метра.

Натяжная секция состоит из вала со звездочками и винтового или рычажного механизма натяжения рабочего органа скребкового транспортёра – цепи со скребками.

Промежуточные секции изготавливаются в количестве, зависящем от общей длины конвейера К4 УТФ.

Эти секции оснащаются специальными направляющими цепи и поддерживающими цепь роликами. Также секции оснащены фланцами для скрепления секций между собой.

Тяговый орган К4 УТФ это цепь, состоящая из одной или двух ветвей (потоков) цепи с закреплёнными на ней скребками. Цепь, огибая звёздочки, размещённые на приводном и натяжном валах и опираясь на ролики поддерживающие в промежуточных секциях, скрепляется и в дальнейшем производится натяжение полотна скребкового.

После сборки производится пробный пуск и пробная работа под присмотром оператора.

В таблице представлены основные характеристики на конвейер цепной К4 УТФ.

Технические характеристики:

Техническая характеристика К4-УТФ-200 К4-УТФ-320 УТФ-500
производительность (по зерну с объемной массой 0,75 т/м3): 50 т/ч 100 т/ч 175 т/ч
потребляемая электроэнергия (в зависимости от длины транспортирования): 5,0-7,5 кВт/ч 6,2-14,7 кВт/ч 7,6-36,0 кВт/ч
длина транспортирования — 15, 25, 35, 50 и (только для К4-УТФ-500) — 75 м

Транспортер скребковый ТСЦ